.

Бизнес портал «KitPR.ru» − океан возможностей

Пресс-релизы, справочник компаний, поиск работы, деловые объявления.

Для чего нужен бизнес-план?

Для чего нужен бизнес-план?
Что из себя представляет бизнес-план, его особенности и содержание.
Практически любой успешный проект начинается с написания бизнес-плана. На практике многие начинающие предприниматели, накопив некий первоначальный капитал, делают первые шаги в бизнесе вслепую, руководствуясь не результатами кропотливого анализа внешней и внутренней среды предприятия, а в большей степени примером знакомых и собственной интуицией. Такой подход может завести в финансовый тупик, выбраться из которого незадачливому бизнесмену будет чрезвычайно трудно.

Чтобы не оказаться в такой ситуации, необходимо проделать серьезную подготовительную работу, связанную с изучением технологии производства, состояния рынка, провести детальные расчеты финансовой эффективности проекта и учесть все возможные риски. Иными словами существует необходимость разработать подробный план действий.

Зачастую приходится доказывать состоятельность бизнес-идеи, чтобы получить финансовые ресурсы для ее воплощения. Средством для решения этих задач и является бизнес-план – документ, раскрывающий основные аспекты бизнеса. Бизнес-план может создаваться не только для вновь организуемых предприятий. В качестве других причин, побуждающих предпринимателей заниматься написанием данного документа, следует также отметить:

1. Реорганизация или реструктуризация предприятия. В этом случае предприятие подлежит серьезным изменениям, которые могут быть связаны с поглощением или слиянием с другой компанией, радикальным обновлением номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции, перестройкой бизнес-процессов. Можно сказать, что на месте старого предприятия возникает новое, которое нуждается в разработке плана стратегического развития.

2. Смена собственника. Новый собственник ставит перед предприятием новые задачи, ему необходимо продумать все свои последующие действия, поэтому без составления плана ему не обойтись.

3. Необходимость привлечения дополнительного капитала для реализации конкретного инвестиционного проекта. Таким проектом может быть открытие нового филиала, запуск новой линии производства и т. д. Далеко не всегда предприятие обладает достаточными собственными средствами для осуществления дорогостоящих проектов, поэтому бизнес-план здесь выступает как инструмент обоснования экономической эффективности в целях получения займов либо привлечения дополнительных источников финансирования, например, государственной поддержки.

4. Кризисное состояние предприятия. Бизнес-план в данном случае является проектом по финансовому оздоровлению предприятия. Задачи антикризисного планирования заключаются в оптимизации бизнес-процессов и поиске новых точек роста.

Итак, какие же задачи решает бизнес-план?

Во-первых, он в наглядной форме представляет потенциальному инвестору все выгоды от внедрения проекта.

Во-вторых, бизнес-план устанавливает цели и намечает пути их достижения, является ориентиром на продолжительный период времени.

В-третьих, в ходе бизнес-планирования осуществляется прогнозирование внешнего окружения, выявляются возможные риски и разрабатываются механизмы для их минимизации.

В-четвертых, он содержит оценку имеющихся у предприятия материальных, финансовых, кадровых ресурсов. На основе этой оценки формируется стратегия развития предприятия.

В итоге, начинающий предприниматель, составляющий документ, получает бесценный опыт планирования, ближе знакомится с особенностями производства, состоянием рынка, что дает ему возможность объективно взглянуть на перспективы своего бизнеса и избежать ошибок в будущем.
15:05
142